"Викрамадитья" в действии

" type="video/mp4">
Управление авианосцем "Викрамадитья" впервые принял коммодор Бэрри. Морские экзамены на корабле сейчас проходят не только моряки и судостроители, но и лётчики. Причём даже среди лётчиков-испытателей на "Викрамадитье" есть северодвинцы.

На авианосце Андрей Шишов блестяще совершил в своей летной биографии 18 посадку. С ним познакомились наши специальные корреспонденты Екатерина Пиликина и Олег Перов. Мы представляем тему недели с места испытаний. Наши зрители первыми увидят кадры, которые пока не транслировал ни один канал в стране.

В лазурных водах Баренцева моря проходит испытания авианосец Викрамадитья, который Севмаш модернизировал для военно-морских сил Индии. Середина августа выдалась удачной для проверки авиационно-технических средств корабля – легкий морской ветер - лучшая погода для летных «экзаменов». За год, что авианосец находился на Севмаше, летная палуба уже соскучилась по реву двигателей истребителя. Подготовка авианосца к испытаниям – особый ритуал перед полетом. Эта стройная шеренга специалистов проверяет нет ли на палубе посторонних предметов. Поверхность должна быть идеально чистой. Перед полетами, как перед сложнейшей операцией, проводится полная проверка корабля и самолетов.

Андрей Чумаков Главный специалист РСК «МиГ»
"Здесь как бы соединяются две стихии: море и корабль, самолет и небо. Не сразу этот механизм сложился, но по-моему мнению в настоящее время в этом году динамика процесса сохраняется и даже увеличивается , потому что с поставленной задачей независимо рулевой ты или техник, или командир корабля каждый на своем посту с полной отдаче работают. И обеспечивают выполнение всех обязанностей".

В этом году самолет МиГ-29К/КУБ впервые взлетел с палубы авианосца 6 августа. За штурвалом летательных машин – летчики-асы ракетно-строительной компании МиГ и Государственного летного испытательного центра имени Чкалова. Герой России Олег Мутовин, летчики Михаил Беляев, Сергей Рыбников и Андрей Шишов мастерски пилотируют самолеты на авианосец. А это – это особое искусство. Летчику необходимо не только выполнить задание, но и совершить посадку на палубу, зацепив за шасси четко обозначенный трос аэрофинишера. При этом при посадке летчик испытывает неимоверные нагрузки.

Екатерина Пиликина, специальный корреспондент
"Один из самых современных истребителей в мире возвращается на базу. Скорость приближающегося самолета составляет 240 км в час, за 3 секунды он должен скинуть ее до нуля и четко остановиться на палубе".

По сравнению с аэродромом размеры полетной палубы в несколько раз меньше. Совершать посадки на авианосец могут лишь единицы. Палубных летчиков-испытателей в России гораздо меньше, чем космонавтов.

Андрей Шишов, лётчик–испытатель РСК «МиГ»
"Нужно работать до конца, а там если повезло, то зацепился, если не повезло – ушел дальше еще раз пробовать. Поэтому все желания зацепиться заканчиваются плохо. У нас такого нет – мы стремимся просто работать, а посадка является наградой или приятной неожиданностью".

Посадка на палубу авианосца для Андрея Шишова – двойная награда. Ведь этот корабль был построен в его родном городе. Летчик-испытатель, в багаже которого около 3 тысяч летных часов, – северодвинец. В этот раз Андрей Шишов блестяще совершил в своей летной биографии 18 посадку, четко выполнив поставленную задачу.

Андрей Шишов, лётчик – испытатель РСК «МиГ»
"До этого ни с какими другими кораблями не работали. Спасибо Северодвидвинску, Севмашу, что построили такой прекрасный корабль, я еще приезжая в Северодвинск видел его надстройку над Севмашем".

Впереди у летчиков – ночные полеты: сложнейший вид посадок в палубной авиации. И вновь – впервые. В последний раз на борт корабля летчики садили самолеты 14 лет назад. Сейчас проходит подготовка – полеты в сумерках. Но не только ночные летные испытания войдут в историю «Викрамадитьи». Эти морские экзамены стали знаковыми и для индийских офицеров. Впервые коммодор Бэрри принял управление кораблем.

Испытания корабля и обучение индийского экипажа проводит российский военный экипаж под руководством начальника штаба Беломорской военно-морской базы Александра Шевченко и сдаточная команда Севмаша во главе с координатором проекта Сергеем Новоселовым. Первый этап заводских ходовых испытаний успешно прошел в Белом море. Проверялась работа главной энергетической установки, корабельных систем, отрабатывалась летная программа с вертолетами Ка-27. Без преувеличения, производственной победой можно назвать событие, произошедшее в ночь с 27 на 28 июля: авианосец вышел на полный ход и выдал максимальную скорость в 29,2 узла. Главная энергетическая установка и все системы корабля сработали на отлично.

Игорь Леонов, ответственный сдатчик авианосца «Викрамадитья»
"И когда буруны за кормой летят такие огромные с размером в двухэтажный дом, это, конечно, впечатляет, Это, конечно, непривычно. Я ходил на подводных лодках, больше 15 узлов лодка не развивает. А здесь 29 узлов – в два раза больше это просто непривычно: эта громадина летит не знаю, как чайка над волной. Устойчиво, без всякой вибрации. Конечно, ради этого стоило все это начинать".

Позади остались годы сложнейшей работы по ремонту и модернизации авианосца для ВМС Индии. Годы преодоления, ошибок и побед. Мировая история судостроения не знает подобных модернизационных работ на корабле. Как отмечает Сергей Новоселов, Севмаш ступил на неизвестный ему путь, но успешно его прошел.

Сергей Новоселов, начальник производства военно-технического сотрудничества ОАО «ПО «Севмаш»
"Сейчас этот корабль очень красивый, он очень быстро идет по морю, он хорошо управляется, но этому завершающему этапу предшествовала очень большая и огромная работа по модернизации корабля. И сегодня, когда мы этот путь прошли, я думаю, нам проще было бы построить новый, скорее. Я должен сказать с уверенностью, что сегодня , когда мы этот путь прошли на Севмаше в состоянии и люди и персонал готов выполнять такие масштабные проекты".

Завершив всю программу испытаний в капризном Баренцевом море, авианосец вновь вернется на Севмаш. Здесь будет проведена проверка всех систем корабля и подготовка к передаче его военно-морским силам Индии. Бывший российский корабль «Адмирал Горшков» по праву станет носить новое имя. «Викрамадитья», что означает «Сильный как солнце» станет флагманом морской мощи Индии.
Опубликовано: 6 сентября 2013
Просмотров: 2424

Комментарии