"Транспортный" закон

" type="video/mp4">
Автоинформаторы, пандусы и удобные остановки для людей с ограниченными возможностями - всё это новый законопроект предлагает зачислить в обязательные требования для транспортников, которые хотят работать на городских маршрутах. Законотворцы позаботились об инвалидах. Что теперь будут делать предприниматели: менять машины или уходить с рынка? Все подробности в нашем следующем видеоматериале. По звуку двигателя Николай Сидоров может определить подъехала маршрутка, Пазик или большой ЛИАЗ. Правда, дверь приходиться искать на ощупь. Упростить жизнь инвалидам призван новый закон «Об общественном транспорте». Его собираются рассмотреть уже завтра на областной сессии депутатов. В существующем варианте документа нет ни слова про пандусы и прочее специальное оборудование для инвалидов. Николай ослеп 18 лет назад. Сегодня слух - это его проводник. Говорит, вряд ли что измениться, лучше бы остановки объявляли, как, например, в Норвегии и Исландии.

Николай Смирнов, инвалид по зрению"У них это как бы обязанность любого перевозчика объявлять остановки. Там стоит система оповещения. Даже связана со спутниковой навигацией, то есть автоматически объявляется остановка. Почти все автобусы с подъемниками для колясочников".


Отдельная история понять, какой маршрут автобуса, говорит Николай. Общественники предлагают установку автоинформаторов и поэтапную замену подвижного состава. И предполагается, что при проведении конкурса на маршруты предпочтение отдадут тому перевозчику, чьи автобусы приспособлены для инвалидов.

Николай Корягин, заместитель директора ООО "СЦПАП" по перевозкам"Соответственно получается посадка на уровне поребрика что облегчает посадку людей с ограниченными возможностями, так же для посадки инвалидов на колясках существует откидной пандус, но единственное, что он не механизированный приходится отпускать его водителю вручную".

Это единственный в Северодвинске перевозчик, у которого есть такие автобусы, правда их всего 8. Остальные не имеют даже банальных ярких табличек с обозначением маршрута для слабовидящих.

Николай Корягин, заместитель директора ООО "СЦПАП"по перевозкам "Данные автобусы выставлены на маршруты с большим пассажиропотоком и есть возможность такие автобусы содержать, а такие маршруты как 18, 22 где слабый пассажиропоток, всего 4 автобуса. Естественно на маршруте он принесет убыток предпринимателю".

А те, кто возит на ПАЗиках, это, кстати, почти все Архангельские перевозчики, могут остаться совсем не удел. Как, например, сюда приделать пандус?

Эрнест Белокоровин, председатель комитета по промышленной политике, транспорту, связи и экологии Архангельского Собрания депутатов"Я не говорю, что это произойдет сразу, на завтрашний день. Мы понимаем, что предпринимателям надо будет покупать соответствующие автобусы. Какое-то время пройдет. Но должна быть динамика. Это должно быть поступательное движение".

Юрий Шаров, депутат областного Собрания "Основной, так скажем, вопрос - что касается монтажа пандусов в автобусы - кто будет за это платить? Чтобы не получилось так, что государство скинет это на бизнес, свои функции".

Некоторые депутаты предложили ввести социальные автобусы, чтобы сделать форму перевозки инвалидов не такой убыточной для предпринимателей. Так же предлагается ужесточить правила для самих водителей - как, кто и в каком состоянии может выйти на маршрут.
Опубликовано: 11 февраля 2014
Просмотров: 877

Комментарии