"Победить ЖКХ!"

Войти в новый год с новым линолеумом в подъезде планировали жители бульвара Строителей, 17. Обновка уже стояла в плане работ управляющей компании, но мечта так и осталась на бумаге. Как добиться от жилищников ремонта в подъезде, и как часто управляющие компании, собирающие с нас деньги на содержание жилья, должны его делать? Ответы на эти вопросы даст наша рубрика "Победить ЖКХ!"
" -Хорошо, что я ощутила, я тапки мою. А если бы ребёнок бы упал?"


Вот такого гостя из подъезда в квартиру завела северодвинка Татьяна Аристарховна. Винит во всём линолеум, которым выложен путь к квартирам в доме на Бульваре Строителей, 17. "Дырка на дырке" - так сегодня можно описать его состояние, говорят жильцы. Ремонта добивались два года. После обращения к депутату округа, дело сдвинулось - ремонт управляющая компания включила в план на 2019-ый год. Люди обрадовались, но как оказалось, - слишком рано. В 20-ый вошли с той же проблемой.

Татьяна Аристарховна, житель Бульвара Строителей, 17
"Травму можно здесь получить. Я вот так вот обхожу по стеночке и всё, а сюда боязно ступить. Работы никакие не сделаны".

Про планы на ремонт не забыли - рассказали в управляющей компании. Даже подсчитали, что на новый линолеум уйдёт в пределах 30-ти тысяч рублей, а задержку объяснили другими работами.

Владимир Кудрявин, директор ООО «94 квартал»
"Бульвар строителей , 17 был запланировано устройство линолеума на некоторых этажах этого дома, но в осенний период, летний период был проведён текущий ремонт кровельного покрытия. Большой объём сделан, намного больше, чем запланирован, и поэтому большая часть денежных средств ушла на ремонт кровли, а так как ненужно в 19-ом году не хватило денег на закупку линолеума и установку, то мы перенесли на 20-ый год данные работы. Я думаю, что январь, максимум февраль эти работы будут выполнены".

Как гласит закон, подъезды многоквартирных домов-это общее имущество дома, а значит ремонт здесь должна проводить управляющая компания и более того даже быть его инициаторм.

Цитата:
"Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или в три года в зависимости от классификации зданий и физического износа".

Если ваша управляйка не спешит с ремонтом, решить что обновление пора начать может общее собрание собственников. Составляется заявление, перечень работ, собираются подписи жильцов и заявление отправляется в управляющую компанию. Отказать в ремонте управляйка не имеет права. Оправданием отказа не может быть и частая ссылка управляющих компаний на должников, проживающих в доме. Как подтверждение - судебная практика. Добросовестные плательщики за услуги ЖКХ не должны отвечать за соседей, которые решили не платить. Кроме того, управляющая компания вполне может потребоваться взыскания задолженности в судебном порядке. Если вы всё же получаете отказ от управляющей компании на требование о ремонте в подъезде, юристы советую с жалобой на бездействие жилищников обращаться в Госжилинспекцию. Если не поможет и это, следующий шаг - обращение в суд. В этом случае уже можно требовать возмещение морального ущерба. Юристы предлагают и ещё один вариант решения проблемы отсутствия ремонта в подъезде - самостоятельно покрасить стены и побелить потолок, а затем потребовать от управляющей компании компенсировать затраты.
Опубликовано: 9 января 2020
Просмотров: 232

Комментарии