Денег не дадут

Реконструировать ягринский мост своими силами нашему региону сегодня предложили федеральные чиновники Минтранса в ответ на просьбу о финансовой помощи. Сделать это предлагают за счёт дохода от акцизов на нефтепродукты. Есть ли шанс на обновку - разбирался Николай Цыб.

Выделить деньги на реконструкцию моста через Никольское устье федеральный центр вновь не сможет. Такой ответ от Минтранса страны получил
депутат горсовета Александр Гришин Цитата:
«Софинансирование мероприятий по реконструкции мостового перехода в 2019 году в размере 528,8 миллионов рублей, в 2020 - 784 миллиона рублей и в 2021 году - 784 миллиона рублей Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период не поддержаны.»

Далее министр государственной политики в области дорожного хозяйства Игорь Костюченко предлагает реконструировать мост своими силами, за счет дохода от акцизов на нефтепродукты. По плану московских чиновников в 2024 году весь акциз на 100% будут получать региональные бюджеты. Но как это будет на деле, сегодня, разумеется, не известно. Поэтому прошение денег на новый мост, хоть и традиционно безрезультатно, но продолжится.

Александр Гришин, депутат горсовета Северодвинска
«Ждем теперь уже 20-ый год, снова Минтранс будет вносить предложение, но они, как бы, носят рекомендательный характер, поэтому не факт что… факт будет, по всей видимости, только в 2024 году если только раньше с мостом ничего не произойдет».

Смещение береговых устоев моста, повреждение бетонных опор, трещины в плитах проезжей части - такие дефекты были зафиксированы ещё в 2010-ом году. Уже тогда 55-ти летнему сооружению, как и в "молодости", приходилось держать многотонные поезда, а сегодня добавился ещё и нескончаемый поток автотранспорта.

Николай Цыб, корреспондент
«Свой ресурс мост через Никольское устье выработал еще 8 лет назад. Тогда же он перешел с баланса Звездочки на городской баланс, а в будущем году, в 2019-ом мостовое сооружение отмети свой юбилей - 65 лет».

Поддерживающие работы проводились. Берега укрепляли булыжниками и металлической сеткой, водолазы обследовали бетонные опоры. В 2014-ом поезда пошли по новому железнодорожному мосту.
После такой значительной разгрузки, в целях безопасности на автомобильной переправе установили ограничение по весу. Правда знак многих не останавливает, считает депутат.

Александр Гришин, депутат горсовета Северодвинска
«Понятно, что грузоподъемность ограничено, по -моему, 17 тонн, но возят фуры и никто не следит за ними и мост потихонечку приходит в упадок».

Проект реконструкции моста был разработан еще в 2014 году. Предполагается расширить переправу до четырех полос, в том числе и подъездные пути к нему. В Администрации Северодвинска заявили - не оставят попыток добиться федеральных денег, но и время терять не будут.

Олег Лобачев, заместитель главы Северодвинска по городскому хозяйству
«На сегодня полный проект обойдется в 2,3 миллиарда рублей. Таких средств нет. Поэтому на сегодня начата проработка о поэтапном строительстве этого моста. Это сам мостовой переход, подъездные ну и расширение участка ягринского шоссе до пересечения с Архангельским. Будем пробовать первый этап справиться совместно с регионом».

Первый этап – это, непосредственно, строительство самого моста. Стоимость строительства сейчас подсчитывают.
Опубликовано: 27 ноября 2018
Просмотров: 181

Комментарии