Парковка раздора

Застройщики Северодвинска возмутились принятыми нормативами парковочных мест. Для кого будем строить дома для людей или для машин - такой вопрос сегодня задают чиновникам. А чем новая норма может обернуться для новосёлов - все подробности в нашем следующем материале.

Дом и одно большое бетонное пятно. Так видят новостройки проектанты из-за принятого норматива парковки в Северодвинске - 350 машиномест на 1 тысячу жителей. Возмущенные застройщики обратились в администрацию города и к депутатам. Такой норматив называют бомбой замедленного действия.

Павел Мизгирев, генеральный директор ООО "СМУ №19"
«Норматив этот новый и нет ни одного дома на сегодня построенного по этому нормативу. Мы строим и продаем, начиная от 46 рублей за квадратный метр. Квартиры реально продаются за эту стоимость, то когда мы будем нагружены вот этим безобразием, я даже не берусь оценивать».


Речь идет о суммах в 70 и более тысяч рублей за квадратный метр. Для действующих строек еще действует старый норматив. Это порядка 60-ти машиномест на тысячу человек. Застройщики предложили администрации увеличить его хотя бы до 160-ти. Но сейчас рассматривается возможность снизить принятый норматив только на 15%. По информации ГИБДД, сегодня в Северодвинске зарегистрировано 53 с половиной тысячи легковых автомобилей, а это уже минимум 294 авто на 1000 человек.

Антон Кириллов, начальник Управления градостроительства Администрации Северодвинска
«Все мы понимаем, что в новых домах квартиры приобретают более обеспеченные люди и практически в каждой семье есть по машине. У всех новостроек есть проблемы с парковками. Поэтому, по мнению Администрации, уменьшать норматив еще до 160-ти считаем невозможным».


Для наглядного примера проектанты взяли недавно разыгранный на аукционе участок земли в конце проспекта Труда. Здесь 32 тысячи квадратных метров. По старому нормативу сюда поместилось бы порядка четырех, пяти домов, то есть целый квартал. А если расчёт вести исходя из 300-сот машиномест - получится один дом из пяти подъездов, а вокруг необъятная придомовая территория.

Леонид Колодкин, директор проектной организации
«Получается, что если мы организовали парковку на 300 мест, до детской площадки, до спортивной площадки 50 метров должно быть выдержано».

А вокруг парковки желтым помечена так называемая зона отчуждения, в которой ничего не может быть построено. Все это элементарные требования пожарной безопасности и санитарные нормы. Сравнить эту парковку нельзя даже с территорией возле торгового комплекса в конце проспекта Морской. Один дом потребует в полтора раза больше места для автотранспорта новоселов. С такими нормативами и намытой земли не хватит.

Павел Мизгирев, генеральный директор ООО "СМУ №19"
«Такого норматива нет нигде в России. Ни в Архангельске, ни в Ярославле, ни в В
ологде, ни в Питере. Нигде нет! То есть, все строят для людей, а мы строим для машин. Проще уйти в Архангельск и строить там, чем бороться здесь».
Окончательного решения по нормативу парковочных мест пока нет. На сегодня предложение застройщиков, похоже, получило поддержку у депутатов горсовета.

Нина Андриевская, депутат городского Совета
«Я вообще за то, чтобы машины не стояли во дворах. А действительно, если будет проект такой, что 300 парковочных мест на тысячу, я думаю, что в основном будут машины, а не детские городки».


Не спасут и подземные паркинги. Средняя цена в Северодвинске - 500 тысяч рублей, а потому покупают их плохо. Собственное место под домом дорогое из-за технологий строительства. Грунтовые воды слишком близко. На эту сессию вопрос выносить не планируется.
Опубликовано: 6 ноября 2018
Просмотров: 304

Комментарии