Из поликлиники - в полицию

Обращением в полицию обернулся поход в северодвинскую детскую поликлинику для мамы двухлетней девочки. По словам женщины, после забора анализа крови ребёнок вернулся домой с повреждённой веной. Кто должен разбираться в конфликте пациента и медучреждения и на что в подобной ситуации может рассчитывать человек с медполисом, расскажет Наталья Лунина.

«-Больно было? - Ага - Ты плакала? –Да»

Больно 2-летней Кристине сделали в детской поликлинике №1. Туда мама с ребёнком отправились, чтобы сдать анализ крови из вены. Но рядовой поход в медучреждение закончился кровавой сценой.

Владлена Стёпкина, мама
«Когда уже всё было закончено, одна ассистировала медсестре медработник, и она отпустила руку, а игла осталась в вене у ребёнка. Ребёнок, естественно, согнул руку, но благо, что иголка не сломалась, разжали руку сразу, вытащили из вены иголку, но кровь очень сильно текла. Был весь кабинет в крови, ребёнок весь в крови, ну и я, естественно, вся в крови».

На руке ребёнка остался след от иглы. По словам мамы, около 40 минут медики пытались остановить кровь при помощи льда.

Владлена Стёпкина, мама пострадавшего ребёнка
«Я считаю, что это халатность медицинского персонала, девушка, которая ассистировала медсестре была даже без медицинской формы какой-то.
такой маленький ребёнок и такое халатное отношение, которое повлекло, к сожалению, телесные повреждения, физическую боль ребёнку доставили немаленькую».

Ольга Киселёва, главный врач северодвинской городской детской клинической больницы
«Понятно, что ребёнку было больно, и мы принесли опять же свои извинения, но это не халатность медицинского работника. Это просто стечение обстоятельств, понятно, что детки вырываются. Чрезмерная фиксация тоже может привести к тому, что, не дай Бог, окажутся какие-то синяки, опять же, родители очень сложно на это всё реагируют.
Я маме предлагала помощь медицинского психолога, потому что мамочка говорит, что ребёнок сейчас плачет и беспокоится при виде врачей, но мама, к сожалению, от неё отказалась».

Кроме того в медучреждении собираются организовать мастер-класс для медсестёр по фиксации детей для забора крови из вены. Но извинения маму не устраивают. Она обратилась с заявлением в полицию. Сегодня получены результаты назначенной по делу судмедэкспертизы. По её выводам вреда здоровью ребёнка не причинено. Мама и на этом останавливаться не собирается. В планах обращение в суд. Оценить действия медработников готовы и юристы страховой компании, в которой получен медицинский полис. В случае любой конфликтной ситуации страховщики призывают в первую очередь жаловаться именно им.

Ирина Елькина, представитель страховой компании
«Страховая медицинская организация должна, обязана защищать права наших застрахованных, если конфликтная ситуация возникла, или спорная, как считает наш застрахованный, он должен обратиться к нам, к страховым представителям. Если действительно нарушены права, медицинскому учреждению будут взыскания, определённые штрафы».

Кроме того, в случае нарушения прав пациента, юристы страховой компании будут при необходимости представлять его интересы в суде.
Опубликовано: 24 октября 2017
Просмотров: 838

Комментарии