Стоит ли ждать перемен?

Длинными нервными очередями накануне уплаты счетов за коммуналку снова обросли почтовые отделения в Северодвинске. Есть ли шанс на решение проблемы? Разбирался Михаил Брюхов.

В Северодвинске новая примета - начало месяца не лучшее время для получения или отправления писем и посылок. В первые дни августа в северодвинском главпочтамте снова не протолкнуться - зал забит клиентами, которые пришли оплатить коммунальные услуги. В очереди люди проводят по несколько часов. Недавно введённая электронная очередь ситуацию не изменила.

Андрей Кузнецов, посетитель главпочтамта
«В 10 часов пришёл, чтобы отправить заказное письмо. Но не могу этого сделать. Сейчас приехали повторно, взяли номерок. Вот тогда у меня был номерочек А18. То есть, за пять часов очередь прошла на пять человек. А хотелось отправить письмо, и я не могу, потому что здесь коммунальные оплачивают. Почта - не для оплаты коммунальных, почта - для выполнения почтовых функций».

Прямо на почте расположено отделение одного из банков и банкомат, в котором оплатить услуги ЖКХ можно и без карты. Сотрудники банка утверждают: тех, кто обратится к ним за помощью по банкомату, готовы проконсультировать. Однако популярностью среди посетителей такое чудо техники по-прежнему не пользуется.

Алексей Николаевич, посетитель главпочтамта
«Это не выход из положения, понимаете? Это не выход из положения. Банкоматы… - Почему не выход? - А потому. Не, ну у кого есть, можно и по банкомату. Но может, и правильно - кто-то ведь не знает этого. Я не за себя отвечаю».

Александр Максимюк, посетитель главпочтамта
«Банкоматы для молодёжи. Для нас это трудно. - То есть, вы предпочитаете в очереди постоять? - Да, конечно».

Но и молодёжь сокращать очередь не торопится. Никита Попов на почту пришёл за международным письмом, а его друг Глеб, как и большая часть посетителей, ждёт очереди на оплату коммуналки.

Никита Попов, посетитель главпочтамта
«С помощью компьютера, с помощью других каких-то средств - WebMoney, Яндекс. Деньги. Надо помогать людям, осваивать такие программы и оплачивать, не терять своё время».

Глеб Трошин, посетитель главпочтамта
«- По старинке, привычно. - И как вам такая очередь? - Ну, знаете, лучше было бы платить через Сбербанк в следующий раз. - А почему этого не сделать сейчас? - Сейчас для этого надо идти домой, за интернетом».

С таким потоком посетителей восемь окон обслуживания главпочтамта могли бы справиться. Правда, на этих кадрах видно , что работают только два.

Анна Жаворонкова, оператор Почты России
«Во-первых, у нас не хватает людей. Как правило, в такое время у нас обычно всегда столпотворение, каждый месяц. Реклама есть, приглашают на работу. Но, наверное, не хотят».

Маргарита Качулина, главный специалист по корпоративным коммуникациям УФПС Архангельской области
«Для урегулирования ситуации в дни пиковых нагрузок руководством почтамта направляются дополнительные сотрудники из других отделений. Филиал предпринимает все необходимые меры для привлечения квалифицированных сотрудников и укомплектования штата работников. Объявления об имеющихся вакансиях размещаются в СМИ и в отделениях почтовой связи. Отдел кадров и руководство почтамта работают в постоянном контакте со службой занятости Архангельской области».

Две вакансии оператора почтового зала сегодня предлагает северодвинский центр занятости, когда говорят о предлагаемой работодателем зарплате, понятно, почему нехватка работников -15 тысяч рублей в месяц.
Михаил Брюхов, корреспондент
"Так что, похоже, рассчитывать на исправление ситуации в лучшую сторону в ближайшее время не стоит. Так что придётся населению осваивать другие способы оплаты коммунальных услуг. А тех, кто делать этого не собирается, в областном управлении призывают обращаться не на главпочтамт, а в пункты почтовой связи - чтобы разгрузить очередь для получателей и отправителей писем и посылок. Таких мини-отделений в Северодвинске 8, и расположены они в крупных торговых центрах".
Опубликовано: 11 августа 2017
Просмотров: 188

Комментарии