"Победить ЖКХ!"

«До нас ещё, слава Богу, не дошло!»

С ужасом жители Ломоносова, 90 ждут, когда до их подъезда дойдёт капитальный ремонт систем водоснабжения и канализации. Все тяготы такого капремонта уже прочувствовали жители первого подъезда. Их подрядчик оставил на двое суток без воды. Унитазы на лестничной клетке, а в самих квартирах дыры в полу, разбитый кафель, повреждённые водопроводные трубы и следы от сварки по стенам. И это за их же деньги. Фонд собирает с такой пятиэтажки по 38 тысяч рублей каждый месяц. Об ужасах капремонта жители Ломоносова, 90 рассказали местным депутатам.

«То есть, получается, у вас вода отсутствовала в субботу больше 4 часов? - Вы что?! Больше! 12 и не только в субботу. - А у вас в подъезде висело предупреждение? - Нет, двое суток мы жили, у нас унитазы стояли в коридоре».

Ирина Артёмова, житель первого подъезда Ломоносова, 90
«Срезали в один день трубы холодной и горячей воды, и трубы канализации, двое суток мы жили без унитаза, без воды, то есть подвоза воды не было вообще. Слава Богу, на третьи сутки поставили унитаз, но днём его снимали, ставили только на ночь. Вчера вечером я их выгнала и сказала, я больше вас видеть не хочу».

Через семь дней воду в квартиру Ирины вернули. А вот её соседи пускать в свои квартиры такого подрядчика вообще не собираются.

«У нас маленькие дети, у меня одному год, второму три, вот сейчас воду отключат, ладно горячую накипятить можно, а холодную, пить, варить, стирать».

Отсутствие воды в первом подъезде зафиксировано актами, составленными управляющей компанией.

Марина Новосёлова, специалист ПЖРЭП
«Не было у жителей воды с 15 числа ни холодной, ни горячей воды, 16 только к вечеру они дали холодную воду, и действительно жители были без воды, это грубейшее нарушение, по санитарным нормам».

По словам жилищников, причиной стала неорганизованность работ.

Марина Новосёлова, специалист ПЖРЭП
«Подрядчик начал проводить работы, не убедившись в том, что начиная с первого этажа и в остальных выше квартирах, присутствуют жители, будет обеспечен доступ, вырезали стояки. Они проводили работы по горячей воде, вырезали стояки, оказалось, что на первом этаже магазин закрыт, нет доступа в помещение».

Но заказчик работ - Фонд капитального ремонта. А не управляющая компания. Только Фонд может предъявлять претензии подрядчику. Представители Фонда на встречу с жильцами не явились.

«По закону несёт ответственность фонд капитального ремонта, - То есть, обращаемся мы в Фонд капитального ремонта? - Да, но надо признать, что диалог с фондом капитального ремонта складывается не простой, они относятся к работе достаточно поверхностно».

Светлана Морозова, депутат городского Совета
«Мы готовим обращение в Фонд капитального ремонта, о том, чтобы произвела или замену подрядной организации, или произвела какие-то работы организационного плана, чтобы подрядчик был более организован, чтобы материального никакого ущерба у людей не было и не было никаких неудобств».

Обращение в Фонд уже отправили и сами жители дома. Там пообещали ответить в установленные законом сроки, то есть через месяц. Комментировать ситуацию по дому на Ломоносова, 90 руководитель Фонда отказался и нам, сославшись на официальный запрос.

Наталья Лунина, корреспондент
На наш взгляд, эта организация становится всё более закрытой. С недавнего времени её руководитель даже обзавёлся пресс-секретарём. С появлением такой должности всё чаще в ответ на наши вопросы мы слышим : "отправляйте письменный запрос". Так и сегодня пресс-секретарь регионального фонда капитального ремонта не смогла ответить на наши вопросы по Ломоносова, 90».

А вопросов у нас много. Во-первых, какая именно организация отвечает за эти работы. У управляющей организации данные об одном подрядчике. В документах программы капремонта указан другой. Её директор по телефону сообщил, что на Ломоносова, 90 работы они действительно ведут, но конкретно этот стояк ремонтировали не они. А третий подрядчик. Есть вопросы и по стоимости работ. Суммы в программе за один вид работ указаны разные. От 800 тысяч рублей до 2 с половиной миллионов. Разобраться в отчётности фонда не специалисту крайне сложно. Поэтому свои вопросы мы направили в письменном запросе в сам Фонд. Ждём ответа. А пока депутаты советуют жильцам защищать свои права через суд.

Светлана Морозова, депутат городского Совета
«В данном случае люди могут рассчитывать на возмещение материального и морального вреда, для этого все необходимые документы управляющей организацией составлены, и кому необходимо, могут за ними обратиться, моральный вред за отсутствие холодного, горячего водоснабжения в жилых помещениях. Подавать на Фонд и потом в порядке регресса они будут взыскивать с подрядной организации».

Кстати, в этом доме строительный надзор не принял работы и по капитальному ремонту фасада. Нарушений целый список. Например, при замене окон в подъезде подрядчики сняли защитные решётки, а на место их так и не поставили.

«Маленький ребёнок может вполне провалиться в это отверстие, высота, ну, больше метра, не дай Бог, что-то случится».

Впереди у Ломоносова, 90 ещё капитальный ремонт подвалов. Всего за два года на этот дом из Фонда капитального ремонта будет потрачено порядка 16 миллионов рублей.

Опубликовано: 29 марта 2018
Просмотров: 326

Комментарии