"Победить ЖКХ!"

«Мы провели мониторинг ежедневного потребления холодной воды. Вот разница, пожалуйста».

Убытки подсчитывает житель дома на Беломорском, 11 Валентина Теплухина. Цифры в графе общедомовые расходы по воде здесь растут с каждым новым счётом, говорит женщина. А потому взялась за собственное расследование, которое тянется уже второй год.

Валентина Теплухина, житель Беломорского, 11
«16 кубов на квартиру - это очень многовато, а мы платили по нарастающей: от 2 кубов до 16. И, как раз, это был июль, как раз, тот период, когда все люди был на дачах, в деревнях. На моей площадке находилось всего два человека. Куда вода ушла? Мы обращались в ЖКК, в 19 цех, они кидали друг от друга, от ЖКК в 19".

Впрочем, как утверждают в управляющей компании, сложа руки, не сидели. Судя по письменному ответу, провели собственное расследование. За разъяснением обратились в 19-ый цех "Севмаша". До января этого года именно он начислял плату за общедомовые нужды по холодному водоснабжению.
Повлиять на увеличение счёта могут сразу несколько факторов, в том отсутствие счётчиков, проживание незарегистрированных граждан, которые также пользуются водой. Оказалось, что и квартиры сдавались и счётчики есть далеко не везде. Как следует из письменного ответа управляющей компании, цитата:

"Процент квартир без ИПУ в данном доме в 2016 году составил более 30%, что значительно влияет на составляющую ОДН".

"Необходимо также отметить, что на системе холодного водоснабжения в многоквартирном доме по пр. Беломорскому,11, на общедомовых коммуникациях (розливе, стояках) утечек холодной воды в указанный период не было. Весь объем холодной воды потребляется жителями данного дома. Также в 2016 году не было зафиксировано неисправности общедомового прибора учета холодного водоснабжения".

Впрочем, жильцы в этом сомневаются и требуют перерасчёт, но получают отказы. Как разрешить коммунальную проблему разъясняют юристы.

Дмитрий Пузырев, юрист
«Если их не устраивает решение управляющей организации о том, что у них всё хорошо на коммунальных сетях, естественно, у них есть законное подозрение в том, что управляющая компания заинтересована в том, чтобы у организации своей же все было хорошо, это естественно. Ведь если будут выявлены повреждения, на каких- то сетях коммунальных, то получается, управляющая организация будет за свой счет все ремонтировать и получать, естественно, меньше платежей. Им тогда необходимо обращаться в жилищную инспекцию, если по решению жилинспекции, а жилинспекция, как правило, обратно в управляющую компанию отправляет и их это не удовлетворяет, то они могут обратиться в администрацию города Северодвинска, чтобы провели проверку. А если вообще ничего не устраивает, то только в судебном порядке».

Правда для суда жильцам придётся заказать экспертизу приборов общедомового учета и осмотр сетей.
Опубликовано: 28 декабря 2017
Просмотров: 90

Комментарии