«Победить ЖКХ»

" type="video/mp4">
Обычный летний дождь, как, впрочем, и таянье снега, пробивают крыши северодвинских домов насквозь. Так что весной и летом, уже по традиции, люди ждут паводка в своих квартирах. В списке товарищей по несчастью теперь довольно новые дома. А за последнюю неделю его пополнила и новостройка. Профсоюзная, 15 тоже дала течь.
«Вот так вот у нас делают новые дома, вот подтеки, вот!»


Игорь Бирюков, житель дома на Профсоюзной, 15
"До первого июля сказано въехать в дом, переселиться, освободить старую квартиру. На улице ни подъездов, ничего нет, как жить? Соответственно, это зимой. Если сейчас протекает, все будет замерзать, будет холодина, я не знаю, куда у нас смотрит мэрия, и как переселяют из старых домов".

Куда смотрит мэрия, сама мэрия пока не говорит, несмотря на то, что в строительство этого дома вложены бюджетные деньги. Как сегодня пояснили в пресс-службе администрации города, чиновники разбираются с ситуацией. И ответ дадут только когда полностью разберутся. О проблеме уже знают и в областном правительстве.

Андрей Загвоздин, ведущий консультант министерства ТЭК и ЖКХ Архангельской области.
"Вполне возможно, где-то трубу прорвало или это кровля, дефект кровли во время строительства. То есть все равно это все будет на гарантийном. То есть они должны в управляющую компанию написать, чтобы устранили. Те соответственно застройщикам. Те должны будут устранить дефекты, переклеить обои соответственно".


Антон Железнёв, юрист
"Администрация Северодвинска в свою очередь должна обратиться к подрядчику, который строил этот дом с тем, чтобы были выполнены гарантийные обязательства по ремонту указанного дома".

Гарантия на дом 5 лет. По словам жильцов дома сегодня к ним обещали прийти из подрядной организации. Но когда точно строители приступят к выполнению гарантийных обязательств нам не известно. На вопросы нашей телекомпании руководитель компании застройщика Сергей Махов отвечать наотрез отказывается. Хотя ещё некоторое время назад с удовольствием описывал плюсы новостройки перед камерами, в момент визита в дом высоких гостей. Судя по всему точную дату начала исполнения гарантийных обязательств по этому дому тоже будем ждать от мэрии.
Есть в "подмоченном" списке и совсем странные истории

Вадим Федосеев, корреспондент
"Вместе с летним сезоном жители дома на Кирилкина, 5 встретили и сезон протекающих крыш. В пятницу компания-подрядчик вскрыла крышу. Об этом свидетельствуют вот такие куски рубероида. А заканчивать ремонт, похоже, не торопилась".

И тут, как водится, неожиданно пошёл дождь. И пока сами строители мирно спали жителям Кирилкина , 5 пришлось встать в четыре утра, чтобы откачивать воду из своих квартир. В экстренном порядке было отключено и электричество.

«Когда нам ждать электричества? Когда все подсохнет. Когда все подсохнет. Когда все высохнет, дней через пять?»

Сегодня электричество в доме есть. По словам работников управляющей компании стала известна и причина потопа.
По словам жилищников, работники подрядной организации перекрыли водосточной трубы. Вода от дождя скапливалась на пленке, которую рабочие постелили на крышу. Сейчас водосток открыт, и как говорят в управляющей компании, угрозы больше нет. В СМУП ЖКТ также пояснили, что работы на крыше Кирилкина, 5 на время приостановлены. Пока составлены только акты осмотра, ущерб еще не оценен.
Возмещение ущерба жителям этого подъезда должно лечь на подрядчика, говорят управленцы.

Игорь Самойлов, заместитель директора северодвинского муниципального унитарного предприятия ЖКТ
«Все риски последствия в период производства работ От начала до конца до его сдачи и даже потом в течение гарантийного срока вот там по-моему три года, это все несет подрядчик. Это все будет зависеть от того какой конкретно ущерб. Это все будет осматриваться после просушки. Вот. Ну а дальше, там моральный еще какой-то, еще какой-то вред, это уже сверх того пойдет, это уже не знаю, добровольно, принудительно. В судебном порядке, или досудебном".

А вот юристы советуют людям идти в суд и говорят, что отвечать в подобных случаях должна именно управляющая компания.

Антон Железнёв, юрист
"Управляющая компания отвечает по обязательствам, по обслуживанию данного дома. Поскольку люди оплачивают деньги за содержание жилья, и требовать возмещение и компенсацию вреда они имеют права с управляющей компании. Взаимоотношения управляющей компании и подрядчика это их личный вопрос, и жильцов они не касаются".

На Воронина 22 летний ливень также отметился на пятом последнем в доме этаже. От воды пострадала кухня и спальня Татьяны Шамовой.

Татьяна Шамова, жительницы дома на улице Воронина,22
«Я хочу жить в человеческих условиях. А вот не с ведрами как не знаю, в аварийном доме. Этот дом не аварийный».


Все дело в шифере, который, по словам коммунальщиков, находится в удовлетворительном состоянии. Поэтому необходимо выполнять герметизацию панельных швов, которая, по их же словам, уже выполнялась.

Светлана Патракова, начальник ЖЭУ № 3, МУП ЖКК
"В таком случае, набраться терпения. Договоры заключены, и в летний период они выполнят эти работы. Герметизация швов в этой квартире будет производиться с разбивкой швов. И помазка фальцев в летний период".


В случае невыполнения работ Татьяна намерена обращаться в прокуратуру. Юристы такой настрой поддерживают, и говорят, что терпения можно не набираться, и писать заявление в прокуратуру прямо сейчас. А чтобы такие нарушения прав жильцов не стали нормой, нормой для них должно стать постоянное отстаивание своих прав.

Антон Железнёв, юрист
"По каждому нарушению, которое происходит со стороны управляющей компании необходимо писать заявление в управляющую компанию с тем, чтобы эти недостатки были устранены и если они не устраняются то обращаться в суд или прокуратуру, в жилищную инспекцию, в другие органы которые контролируют исполнение обязательств управляющей компании".
Опубликовано: 25 июня 2015
Просмотров: 847

Комментарии